"Присоединяйтесь, господин барон, присоединяйтесь..."
Последние несколько лет тихо так, но по нарастающей в мир входит мода на все японское. Кажется, какое-то время назад что-то подобное, пусть ненадолго, было со всем индийским, китайским и тибетским. Речь о музыке, фильмах, книгах, одеждах и рационе. Мода на Тибет и Китай держалась особенно долго. И вот, сдается мне, что она постепенно вытесняется новым веянием - всё японское...
Не нравится мне это. Не нравится, что вот в этом году мы тащимся от всего тибетского, в следующем - от китайского, потом уже - от японского. Вообще любая массовость не нравится. Не люблю день - слишком много людей, глаз, лиц, ближе вечер - тишина и покой, каждый прохожий или горящее окно - индивидуальны. Не люблю муниципальный транспорт, рынки и большие тусовки... Впрочем, не я один.
И мода на Японию мне тоже не нравится, как не нравилась мода на Тибет и Китай. В этом есть большая разница - любить что-то и не терпеть моду на то же самое. Потому что любишь и уважаешь за что-то очень глубокое, порою личное, продуманное и пережитое. Моде на это наплевать. Выхватывая, отрывая от оригинала какие-то присущие, характерные ему черты, символы, образы, она налепляет их на уже готовый скелет и беззастенчиво им пользуется, пока не наступит пресыщение. Мода создает ненастоящее, лживое - от настоящего пресыщение не наступит. Фактически любая мода - это вульгаризация чего-то действительно стоящего. Вульгаризация с последующим пресыщением и забвением, перерастающим порою в пренебрежение.
Кривое зеркало.
Надо определиться. То, что долгое время тихим сапом обдумывалось и переживалось где-то на периферии сознания, теперь может быть затоптано сапогами масс-культуры. Вообще, современная масс-культура напоминает мне что-то подобное желудочно-кишечной системе, которая любой совершенный и неповторимый фрукт переваривает в обыкновенное... Ей не важно, что переваривать, лишь бы чёнить лежало. В этом ненавистность современной масс-культуры для меня - равнодушие. При всем шуме - равнодушие.
Цивилизация оберток...